Министерство финансов Турции решило поступить так же, как в свое время Германия и Великобритания. Дело касается изменения налоговой ставки по отношению к транспортным средствам. Налог подлежит коррекции, поскольку автомобили выделяют разное количество углекислого газа в окружающую среду.
Мехмет Шимшек, министр финансов обратился с поручением изучить рынок автомобилей и уровень загрязнений, которые производит каждая конкретная модель автопрома, и на основе этих данных определить ставку налогообложения.
Министр сообщает, что эта работа проводится, прежде всего, для того, чтобы наши дети в будущем могли жить и свободно дышать в чистой окружающей среде, а не для обогащения государственной казны.
Министерство также озвучило свое намерение облагать турецкие автомобили налогом по принципу справедливости. На сегодняшний день ставка налога на автомобиль зависит от его возраста и объема двигателя.
Размер налогов, которые рассчитываются по этим двум факторам, могут снизить, но скорее всего, будет введен новый налог, зависящий от уровня выбросов углекислого газа в атмосферу.
Как только новый налог вступит в силу, все автомобили, произведенные после нововведения, буду подлежать налогообложению. Налог не будет касаться автомашин, которые были выпущены на рынок или ожидают на складах к моменту начала работы закона.
Министерство финансов Турции досконально изучило этот вопрос и решения других стран. Британия и Германия стали примером для проведения исследования и введения соответствующего налога.
В британское законодательство в 2001 году были внесены изменения касательно транспортного налогообложения. Сейчас налог рассчитывается в зависимости от объема выброса СО2 за каждый километр пробега.
Германия также приняла схему в 2009 году, по которой ставка налога применяется на все транспортные средства и устанавливается в зависимости от мощности автомобиля и выброса СО2 за 1 километр пути.
По сравнению с 1990 годом в Европейском союзе объем эмиссии углекислого газа стал гораздо меньше. В то время как в Турции случилось все наоборот: в период с 1990 до 2009 выбросы увеличились вдвое.
На сегодняшний день в 27 странах Европейского союза уровень выброса углекислого газа автомобилями достигает 29%. Чиновники ЕС уже длительное время советуют странам-членам ЕС бороться с этим и вводить транспортные налоги, основанные на уровне выброса выхлопных газов в окружающую среду.